3

«Мы строили-строили, и наконец построили. Ура!» ©

Возможно, подойдя к этому приключению, вы уже набрались опыта в приключении "Палатка" и мне не нужно рассказывать, как дети любят все виды убежища - и не важно, где оно построено, и из чего.

Но! Шалаш на земле или на дереве, землянка, нора, в конце концов, это - совсем другое дело, и совсем другой уровень! Созданное полностью своими руками убежище - это огромный комплекс важных умений и качеств характера, которые мы можем открыть в ребёнке в совсем юном возрасте.

shalashshalash
 
Зачем нам крыша над головой:
  1. Работа своими руками;

  2. Командная и индивидуальная работа;

  3. Навык организации процесса;

  4. Ответственность и целеустремлённость;

  5. Фантазия и дружба;

  6. Обучение, принятие ошибок и желание довести дело до конца;

  7. А ещё это очень весело!

Что же всё-таки мы будем делать? Если подрядная организация у нас состоит из детей совсем небольших, то мы, как правило, учимся делать простой шалаш из веток и лапника на земле. Параллельно знакомимся с основными видами убежищ, запоминаем их отличительные особенности, где и когда используется то, или иное убежище. Если же в нашем распоряжении группа уже матёрых монтажников (прошедших базовые курсы шалашестроения из подножного материала), то мы поднимаем планку над уровнем земли (или наоборот), берём минимальный инвентарь и строим нереально крутой шалаш на дереве или землянку в земле соответственно.

Главное и неизменное требование ко всем видам конструкций: влаго-ветроустойчивость! И поверьте, не так-то это просто!

Чтобы дело спорилось:
  1.   В начале обязательно нужно узнать, что такое убежище, для чего оно нужно, и когда применяется. А значит, настало время интересных реальных историй о смелых, сильных и отчаянных людях, которые несмотря ни на что не опускают руки и выживают, попав в, казалось бы, «безвыходную» ситуацию! (самым маленьким очень нравится эта часть приключения)

  2.   Вне зависимости от группы в начале любого совместного дела, особенно если это строительство, мы изучаем теорию и распределяем роли. А для этого определяем фронт работ и вид убежища, который нам предстоит строить.

  3.   Ждём погоду, подготавливаем инвентарь, изучаем схему, пьём чай, грызём печеньки.

Кто бы мог подумать, но однажды этот навык пригодился мне в походе, и эту невероятно интересную историю очень хочется рассказать детям.