Все дети, так или иначе, играли в игру мемо, где нужно открывать карточки и запоминать их расположение, чтобы потом найти две одинаковые. Эта игра действительно очень полезна и интересна, так как развивает зрительную память, но ведь нам этого мало! А как же обоняние? Слух? Тактильные ощущения? Вкус, в конце концов?!! Мы будем развивать всё сразу, это и интереснее и главное - значительно веселее!
В нашем варианте мемо вместо карточек - игровая площадка клуба (или комната, гараж, сарай, да что угодно) и серьёзно продуманный план (так как организаторам действовать нужно будет быстро, чётко, слажено). Нам предстоит за считанные минуты перестроить целую комнату или даже площадку! Если всё сделано правильно, то по окончанию затеи дети будут требовать продолжения!
-
Память;
-
Внимательность к мелочам;
-
Самоорганизация;
-
Концентрация в условиях стресса (заданного времени);
-
Соревновательный настрой;
-
Желание и возможность повышать свой результат!
Это приключение очень хорошо показывает возможность ребёнка сосредоточиться на поставленной задаче. Но наше внимание направлено не на ежеминутный результат, а на прогрессию достижений. Поэтому проводить это приключение мы будем периодически и обязательно записывать достигнутый результат.
Важно! Это одно из немногих приключений, где совместное с детьми участие родителей не то что не обязательно, но даже воспрещается!
-
Подготавливаем помещение! Наша задача создать декорации согласно возрасту участников, но в каждой возрастной группе должны быть задействованы минимум 4 чувства. Ведь есть дети, которые не заметят исчезновения слона, но обратят внимание на смену запаха!
-
Обязательно подробно рассказываем детям, что им предстоит делать, даём инструктаж по нахождению в помещении и взаимодействию с ведущим. Очень важно убедиться, что дети понимают задачу (особенно дети до 6 лет).
-
Обязательно после проведения приключения делаем разбор «полёта» вместе с детьми, объясняя и рассказывая, кто что нашёл, и что осталось ненайденным. Записываем результаты, отмечаем призами самых внимательных.